Наконец я собрался с мыслями и фотографиями, дабы поведать вам историю идеи, поиска, покупки и последующей реставрации одной маленькой, но очень гордой машинки.
Все началось, наверное, в 2003 году одновременно с покупкой MINI Cooper S R53. Честно говоря, собираясь покупать MINI, мы не вкладывали каких-то особенных чувств и идей. Нам просто нужен был автомобиль (первый автомобиль в нашей семье), не похожий на все остальные. Вот видимо именно тогда, с первых километров обладания MINI я пропал…
Итак, в начале 2011 года «болезнь» достигла своего пика и покупка классика (Rover Mini чаще называют Classic Mini) стала навязчивой идеей. Тем более, что скорое введение новых таможенных пошлин с июля 2011 года подгоняло нас к светлому будущему.
В процессе поиска были задействованы все стандартные механизмы — mobile.de, autoscout24, попытки перекупить имеющуюся машинку в Минске… Просмотрено огромное количество кандидатов, но подходящего все не было. Сказывались ограничения по бюджету, и сплошь попадались уставшие экземпляры. Так как поиск машинки стал ежедневной привычкой, для удобства в IPhone было установлено приложение, которое искало одновременно по нескольким сайтам. И, спасибо Стиву Джобсу, он его нашел!
Источником значился autoscout24. Результат — Mini Seven 2000 года выпуска, судя по фоткам в хорошем состоянии.
Mini-мечта оплачена и ждет, когда мы ее заберем.
Как я уже писал, в стране наблюдался определенный ажиотаж по приобретению машин в связи с надвигающимся повышением пошлин, поэтому перевозчика было найти достаточно проблематично, а особенно в Швейцарию. Но машинка маленькая и все таки удалось найти для нее место в автовозе. Забрали, погрузили, едем …
Не без приключений преодолев несколько границ, наш автовоз попадает в Вильнюс. Предыдущим хозяином в салоне Миника была оставлена практически новая летняя резина. Перевозчик предложил выкинуть колеса во избежание проблем на таможне и дабы время не терять. Но с новой резиной такого редкого размера мне прощаться никак не хочется. На помощь пришли ребята из Литовского клуба Mini. На время приютили мою резину, осмотрели Mini, в первый раз завели двигатель и утешили меня, что все работает! Границу прошли без осложнений, разгрузились на таможне в Минске. Дальше были документы, объяснения, пояснения, уточнения, оплата и……
Все свершилось: машинка в гараже, внешне все прекрасно, есть бензин, омывайка, и даже масло не вытекло полностью! Ура!!!
Теперь нам предстояло «немного» ремонта и целое лето дорожных тестов (Да да да именно так я думал-мечтал по дороге на сервис.)
Под замену:
Шаровые, рулевые тяги, куча резинок по подвеске, глушитель варить, масло течет, прокладка, масло, фильтр… Ну по сути ничего глобального, все остальное вроде бы работает!
В общем то ничего удивительного, но есть проблема — где взять запчасти? Неудачные попытки найти что-нибудь в наличии, плюс такие же попытки привезти через обычные каналы поставки запчастей, понятно результата не дали. Вооружившись каталогами и советами Литовского клуба (а именно там самая большая банда владельцев Классиков), все необходимое удалось заказать на minispares.com.
Я его еще ни разу не заправлял!
Мы перебазируемся к кузовщикам. Планировалось «там подмазать, тут подчистить», и не более…
При первом осмотре сразу выяснилось, что нужно заказать А-панели (это между крыльями и дверями), купить новые бампера, т.к. тут не раскатаем, много резинок, т.к. рассыпались, и вроде бы все.
При дальнейшей разборке наблюдаем следующее (слабонервным не смотреть):
А именно: в правую фару был слегка бит, панель, к которой дворники крепятся, и панель, которая уходит в салон, сгнили напрочь в салоне влага (решили, что из-за этих же панелей — решили правильно 😉 ). В остальном в салоне все не плохо, сквозных дырок нет.
Демонтировав А-панель, обнаруживаем, что из-за постоянно попадающей под крыло грязи-влаги и прочей гадости гниет не только крыло, но и крепление двери. Решили закупить и установить пластиковые подкрылки. Ну и опять ждем запчастей…
Сварки было не много, но тщательно и аккуратно. К сожалению, момент сварочных работ не попал в объектив. Дальше начинаем лакокрасочные работы:
Диски заполимерили в белый, и вот такой красотой мы предстали перед следующим этапом…
А следующий этап — шумка. Наслушавшись советов видавших виды товарищей, решено было «раз уж разобрали, то и поклеить нужно обязательно».
Идем дальше…
Решили покрыть пороги и юбки гравитексом, дабы больше никогда не гнило и не портилось. Гравитекс поверху потом покрасили — смотрится отлично, на ощупь что-то типа твердой резины.
Цвет подобрали оригинальный. Тщательно проверили, что именно этот цвет, именно в этом году, именно на эту самую модель. Ну и завершающий этап:
Да, полоски на капот, белая крыша и белые зеркала не предполагались в оригинальном SEVEN’е, но мне очень-очень хотелось.
Что сказать в заключение… Это было весело, это было волнительно, это было долго, не уверен, что готов такое повторить. Но результат превзошел все ожидания!
Pingback: Проект Mini Seven (часть #2) - banzai.by
Susan
9 января, 2023 at 12:03 дп
I constantly spent my half an hour to read this weblog’s articles everyday along with a
mug of coffee.